Павлоу Стэл. «Троянский конь». –СПб. : Домино ; М. : Эксмо, 2008

Начало многообещающее: «Я помню день своей смерти». И уточняется: при взятии Трои. Сразу всплывают ассоциации с исторической и мифологической фантастикой харьковского производства, прославившей своих авторов… Но в этой книге детективная кутерьма затевается, естественно, в Нью-Йорке, усугубляется биологическими загадками, обилием современных аватар ахейского героя и многослойностью его генетической памяти. В общий котёл летят секс с оттенком инцеста, безумие, жестокость, секретные общества, тайны истории – англичанин хотел сварганить что-то уж наверняка продаваемое.

Исторические врезки замечательны поразительным отсутствием глупейших ошибок. Эпизоды расщеплённой психики героя, нагнетание мрачной тяжести в мифологической оболочке тоже хороши. Детективная фабула притянута за уши. Художественные достоинства текста несомненны даже в переводе. Возможно, в оригинале он ещё лучше, но моё общее впечатление: «…это – повесть, Рассказанная дураком, где много И шума и страстей, но смысла нет» («Макбет»).

Читать тем, кто хочет ознакомиться с тенденциями западного main-stream’а и бестселлерописания.

Г. Смиренская, № 42 (№1, 2009)

Joomlart

Сейчас на сайте

Сейчас 4 гостей онлайн

Статистика

Пользователи : 3
Статьи : 306
Просмотры материалов : 499592