Линор Горалик, Сергей Кузнецов «Нет», послесловие Макса Фрая. «Амфора» (серия «Новая волна»), 2004.

Действие романа происходит, как и «Асгарде», в самой середине XXI века. Только мир другой. Я бы даже сказал: лучше и добрей. Хотя эти соавторы тоже, как и Бенедиктов, просто пролонгировали нынешние «перегибы»: полностью легальное порно, биоморфизм человеческого тела как модные фенечки-бусинки, вымершие от болезней континенты (в этом романе - Африка), индустрия развлечений помимо видеоряда обогатилась сенситивным наполнением, то есть наблюдатель помимо изображения и звкуа получает полный комплект других чувств (фантоматика Станислава Лема в действии). В «Асгарде», ктсати сказать, двойник короля как раз этим профессионально и занимался в миру, но Бенедиктов прописал новую отрасль развлечений мельком и неубедительно, тогда как Горалик&Кузнецов весь роман, собственно, этому новому и посвятили.

Интересно, что и композиционно романы построены сходно: множество сюжетных линий, множество персонажей обоего пола и разных возрастов, разных стран и занятий, действуют там-сям, временами пересекаясь. Только Бенедиктову удалось свести всех героев в одном месте и в одно время (пусть и чисто по авторскому произволу), а Горалик&Кузнецову, в силу как бы это выразиться, «не-сюжетного» происхождения, таковая задача вряд ли даже могла прийти в голову. Вот и получается подтверждение старого тезиса, что «сюжетники» не могут писать лирично, а лирики - динамично.

С. Соболев (Липецк), №24

Joomlart

Сейчас на сайте

Сейчас 10 гостей онлайн

Статистика

Пользователи : 3
Статьи : 306
Просмотры материалов : 484228